Почему наши покупки нас не радуют долго?


Покупать – это всегда приятное занятие. Даже тогда, когда не хватает денег на желаемую покупку и приходится брать что-то дешевле – все равно это нам доставляет удовольствие.

Конечно, мы придумаем себе массу «разумных» объяснений, почему нам не стоило тратиться на более дорогую вещь. Но в любом случае, итог – положительный. И это касается разных товаров или услуг, которые мы приобретаем, не зависимо от их ценового диапазона.


Но вот загадка, почему мы, как «наркоманы», буквально через мгновение забываем о том, что только совсем недавно приобрели, и устремляем свой взор опять в сторону витрин магазинов?


Может быть, наше бедное прошлое заставляет нас потреблять все больше и больше, чтобы утолить этот голод памяти советских времен? Но почему это случается и с теми людьми, которые не застали это «светлое» настоящее в прошлом? Ведь сегодня практически все блага доступны для обычного человека. Живи себе и радуйся. Но, вот нет, никак не получается больше одного-двух дней радоваться новой покупке. Опять образуется некая ментальная и душевная пустота, которая так и молит ее заполнить хоть чем-нибудь новым.


Ответ на это вопрос в какой-то степени банален. Все наши покупки, ну, или почти все, - это простая компенсация неудовлетворенности нашей жизнью. Мы задабриваем свои фрустрации походами по магазинам, чтобы они успокоились и некоторое время нас не беспокоили. Поэтому сделать осознанный выбор, который будет основан именно на личной потребности человека, очень трудно. Человеку требуются товары и услуги, которые сами все ему объяснят и скажут, почему они очень нужны и значимы. Ведь ментальной и душевной энергии для работы с предложением нет.

Не хочется думать. Основная задача текущего момента – это компенсировать свой уровень неудовлетворенности жизнью как можно скорее и понятным, или точнее навязанным обществом, способом.


Конечно, вам кажется, что вы сами делаете выбор. Ведь у вас за плечами пару университетов и руководящая должность в бизнесе. Но смею вас заверить, атрибуты социальной жизни никак не влияют на неиссякаемость плодотворной радости души и постоянство созидательного возбуждения ума. Для этого требуются совсем другие знания, навыки и опыт. Вот и получается, что заглушить неудовлетворенность раз и навсегда не получается. И как следствие – череда необдуманных покупок и желаний.


Эта же история случается, если мы собрались сделать подарок. Я думаю, что 90% людей даже и не задумываются над тем, чтобы привнести в свой подарок частицу своей души и заботы о том, к кому они собрались на праздник. Просто купили навязанный символ подарка в виде бренда, функции или социальной ценности и вручили в полной уверенности, что будут на высоте. При этом, безусловно, в процессе выбора подарка непосредственное участие принимала и личная неудовлетворенность жизнью: как буду выглядеть, как посмотрят, как буду оценен.


А как же все-таки продлить эту радость обладания и не растратить данный от рождения дар энергии радости по мелочам, по чуть-чуть, по мгновениям?

И на этот вопрос ответ тоже достаточно банален.

Просто не смотрите на товар или услугу снаружи. Через призму встроенных в вас стереотипов. Посмотрите на него изнутри. Как бы настраивая свою энергетическую антенну на излучаемую волну конкретного продукта.


Сергей Смирнов

Нет комментариев Добавить комментарий